Блог как инструмент педагогической деятельности

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами. Подробнее см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог.

Блоги как инструмент педагогической деятельности нашли свое применение в образовании. По авторскому составу педагогические  блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными), общественными (открытыми) и  нести различный функционал.
Личный блог педагога может реализовать функции
o   коммуникативную (для удобства коммуникации с участниками  педагогического процесса данного педагога);
o   самопрезентации (представление педагогического опыта),
o   сплочения и удержания социальных связей (поддерживать контакты, лучше узнавать участников педагогического процесса; организовывать  взаимодействия рабочих группы, обсуждать проблемные вопросы);
o   рефлексии (анализ проведенных  мероприятий, выявление отношения других участников педагогического процесса).
Пример личного блога Мысли вслух (учителя информатики Полякова Константина Юрьевича) http://kpolyakov.blogspot.com/ .
Групповой  педагогический блок может реализовать функции аналогичные функциям личного блога в рамках методических объединений, временных творческих коллективов, проектных групп педагогов уровня одного образовательного учреждения,  района, города, региона. Пример группового блога:  Ресурсные центры Омской области http://pc-omsk.blogspot.com/.
Общественный  педагогический блог может нести  все вышеуказанные функции, а так же  развлекательную и психотерапевтическую функцию  с  ориентацией на различных представителей общественности. Например, Школьные блоги  http://www.schoolblogs.ru/, Блог журнала "Директор школы" http://www.direktor.ru/blog.htm 

Видеоинструкция создания блога на Google